1. Главная
  2. Блог
  3. Как ИТ может помочь увеличить скорость работы любой торговой точки

05 сентября 2024

Как ИТ может помочь увеличить скорость работы любой торговой точки

image_2

Удаленный доступ на первой линии техподдержки позволяет быстро диагностировать и устранять до 80% проблем без необходимости выезда инженера. Это может снизить время простоя оборудования с нескольких часов до нескольких минут, что особенно важно для торговых точек с высоким потоком клиентов. Какие еще ИТ-решения помогут увеличить скорость работы магазинов? Об этом рассказал директор крупного федерального ИТ-аутсорсера компании ИТЛ Михаил Фомичев.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы

1.   Оперативная работа первой линии техподдержки позволяет быстро решать возникающие проблемы. Особенно тут важно, чтобы подрядчик имел возможность диагностировать и устранять неисправности удаленно. По нашему опыту, до 80% инцидентов решается дистанционно. При отсутствии удаленного доступа требуется дополнительный выезд инженера для установления причин аварийной ситуации. Если же есть удаленный доступ на первой линии, диагностику можно провести дистанционно. Инженер приезжает на место уже подготовленным, с необходимыми запчастями и инструментами. В итоге время простоя оборудования сокращается.

Кроме того, из-за отсутствия удаленного доступа вырастет и стоимость сервисного обслуживания, так как у подрядчика растут расходы на логистику и время инженера, которое он проводит в работе.

Поэтому мы рекомендуем решить вопрос с собственным отделом безопасности и собрать контур внутри вашей системы для подрядчика, в который он может подключаться дистанционно в рамках своих полномочий.

2.  Регулярное проведение планово-профилактических работ (ППР) обеспечит бесперебойную работу оборудования, снизит время его простоя и увеличит скорость проведения всех операций в магазине: начиная от приемки товара до его размещения на полках, от проверки цены до пробития на кассе.

3.  Своевременная замена устаревшего оборудования. Со временем любое оборудование изнашивается, что приводит к увеличению количества поломок и, как следствие, снижению эффективности работы магазина. В таких случаях важным показателем является «аварийность», отражающая количество неисправностей на одну точку. Если этот показатель превышает допустимые значения, это явный сигнал о необходимости пересмотра текущего состояния оборудования.
Часто причиной высокой аварийности является устаревшая техника, которая уже неоднократно ремонтировалась, но так и не была заменена. В таких ситуациях особенно важно вести тщательный учет и анализ состояния всех устройств и систем, чтобы вовремя выявлять необходимость замены.
Подрядчик должен не только уметь диагностировать проблемы, но и предлагать клиенту оптимальные решения, включая рекомендации по замене устаревших устройств на более современные и эффективные, даже если замена оборудования напрямую не влияет на его прибыль.

4.  Обучение персонала. В редких случаях клиент позволяет подрядчику обучать своих работников или сам организует их подготовку к работе с техникой. Однако очень часто поломки оборудования и сбои в его работе возникают именно из-за недостаточной компетентности сотрудников на местах. Кассиры, товароведы зачастую не обладают необходимыми навыками для правильной эксплуатации оборудования и обучаются работе с ним самостоятельно, на ходу. Например, если каждый раз ставить терминал сбора данных (ТСД) на зарядку, не дождавшись полной разрядки, то уже через полгода он может выйти из строя.

Поэтому важно продумать стратегии обучения сотрудников. А автоматизация этого процесса, внедрение обучающих платформ и электронных инструкций позволяет снизить расходы на обучение персонала на 25-35%, так как сотрудники могут самостоятельно получать необходимые знания и навыки по использованию оборудования и уходу за ним.

Какие еще ИТ-решения увеличат скорость работы магазинов:

image_2
  • Внедрение системы управления очередями — сокращает время ожидания клиентов на 15-30% за счет оптимизации потоков посетителей.
  • Использование мобильных устройств для обслуживания — ускоряет процессы инвентаризации и обслуживания клиентов, сокращая время операций на 20-25%.
  • Интеграция с облачными сервисами — обеспечивает быстрое обновление данных и доступ к информации в реальном времени, что может снизить время принятия решений на 10-15%.
  • Установка умных датчиков и IoT-устройств — помогает автоматизировать контроль за состоянием оборудования и наличием товаров, что уменьшает время на проверку и устранение неисправностей на 30-50%.
  • Применение систем предиктивного анализа — позволяет прогнозировать потребности и своевременно пополнять запасы, что снижает риск дефицита товаров на 20-40%.

Команда экспертов ИТЛ

Новости компании

Смотреть все новости
logo_img

ИТЛ - Компания федерального
уровня по оказанию
комплексных услуг
ИТ-аутсорсинга

© 2002-2024 ООО "Компания ИТЛ"

logo_img

ИТЛ - Компания федерального
уровня по оказанию
комплексных услуг
ИТ-аутсорсинга

© 2002-2024 ООО "Компания ИТЛ"

Коммерческий отдел

Технический отдел

Партнерский отдел

Задать вопрос

Наверх